Total Members Voted: 13
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Сдаётся мне это тест в большей степени наших ушей, нежели аппаратуры.
Как сказать. Если битрейт у сжатых треков хороший, то искажения звуковой карты/колонок-наушников могут быть сильнее, чем артефакты сжатия звука.
Лично я сравнивал эти треки по "прозрачности" верхов, поэтому, мне кажется, тут вполне достаточно, чтоб аппаратура хорошо воспроизводила высокие частоты. Ну, про какие искажения можно говорить на частотах 16-20 кГц? Частота дискретизации редко превышает 44100, т.е. на один период сигнала частотой 20 кГц приходится всего две выборки, и что по ним потом можно восстановить - худо-бедно какую-то синусоиду с нелинейными искажениями до 100%, которые мы, кстати, и не услышим, т.к. все гармоники уйдут в ультразвуковую область. Конечно, низкий битрейт это всё ещё более усугубит.Всё-таки много зависит от того, по какому классу сделаны наши собственные уши.
Когда я заморачивался тестами, я прогнал свой встроенный Реалтек на работе. И искажения верхов там были намного больше, чем искажения верхов в MP3 320. То есть даже если бы я подключил к этой звуковухе hi-fi аппаратуру, не факт, что услышал бы разницу flac и mp3 320 по "прозрачности" верхов.
Да, собственно, мы об одном и том же говорим: если весь усилительный тракт имеет достаточно широкий диапазон воспроизводимых частот (ну, или скорость нарастания, говоря о "верхах"), то остаётся уповать только на собственные уши. Гармонические искажения на высоких частотах на слух незаметны, поэтому их никто и не измеряет и ни один стандарт их не нормирует, обычно измеряют на частоте 1 кГц или 400 Гц. Но даже в области средних частот никто не отличит разницы в звучании синуса с Кг=0.1% и 0.001%, а тем более реального звукового сигнала. Это в прошлом веке с ума сходили в усилительной технике, доводя этот параметр до миллионных долей процента, потом поняли, что это не так и важно, а акустика всё равно сведёт все эти труды на нет. У доступных акустических систем Кг может достигать нескольких процентов, с наушниками дело обстоит несколько лучше.
Так что, по твоему можно было в советские времена приобрести кассетник ІІ класса, лиш бы на хорошем заводе сделан (не корявыми руками) и он бы звучал, как японский "ШАРП"?..
Какой кассетник? Какой завод? Какие руки? Лучше б ты этого не писал, не смешил людей, если совсем не врубаешься очём речь идёт!
Извините, я думал про коэффициент нелинейных искажений и акустику, что сводит его на нет.
О заметности нелинейных искажений на высоких частотах.И про акустику смысл с точностью до наобортот.
Так я, так и не понял?.. Можно ли взять аппарат с Kr = 0,5% и не искать Kr = 0,01%, если у акустической системы он составляет 1% и более?..
Статья на GeektimesСравнение 24-битного и 16-битного звука: результаты аудиотеста
Музыка во флаке не много ярче, яснее, можно услышать чёткие отголоски эха, особенно в звуках перкуссии, тарелочек, либо, как в случае с Hotel California, по приглушению гитары во время боя.
Если просто отбросить биты, это ж будет клиппинг. Надо нормализовать.