0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
xxx: кстати, никто не сталкивался с тем, что музыка скачанная из интернета по выделенке звучит сухо и безжизненно по сравнению с той, которую я раньше качал через модем? я думаю, это связано с тем, что телефонная линия всё же хоть как-то предназначена для передачи звука.
Есть в Минске один знакомый аудиофил - человек, уверяющий, что слышит разницу в звучании направления проводов, типов конденсаторов и даже изоляции!!! Это страшный человек!!! Он уверяет, что для получения качественного звука - радиодетали должны обладать особой аурой. И подобно тому, как легендарный парфюмер мог сам создать её, аудиофилы также экспериментируют с различными экзотическими сочетаниями материалов, полагаясь только на свой слух.Вот я и решил это проверить. Попросту, подарил ему два конденсатора. Один современный, другой - "древний, вынутый из лампового усилителя 1962-го года выпуска". Но с условием - оценить качество звучания каждого. Оба конденсатора прослушивались им на ламповом усилителе собственной разработки. Вердикт был такой:- Серийный конденсатор обладает вульгарно-грубым звуком, характерным для современных конструкций, и не может претендовать на звание "аудиофильского".- Старинный конденсатор имеет благородное английское звучание, в высшей степени музыкальное, не хватает лишь прозрачности на самых высоких частотах.No comments.Для тех, кто хочет получить у себя "благородный английский звук" - даю бесплатный рецепт:Берется современный электролит и сдирается с него плёнка. Корпус оклеивается бумагой (самого низшего "обёрточного" качества), торцы заливаем битумом (а лучше - эпоксидкой с добавлением толчёного карболита - чтоб аутентичней было). Затем сверху клеится невъебенная наклейка, напечатанная на лазернике. Для большей кошерности бумага пропитывается чем-нибудь жёлтеньким, типа настойки эвкалипта Затем вся конструкция окунается в расплавленный воск (лак, шеллак, нужное подчеркнуть). Получается такое, от чего даже видавшие виды "аудиофилы" аж приклеиваются к потолку, и писаются от счастья!!!
- А почему не на лампах?Начинаешь рыться по инету и кажется, что транзисторы, вроде как для пролетариев, а лампа - для небожителей - Абсолютно правильное наблюдение! Самая любимая тема у пролетариев- обсуждение коэффициента искажений.Поэтому наверно и пролетают.У небожителей темы, как правило, другого уровня: способность аппаратуры донести до слушателя эстетическую красоту музыкального произведения и исполнительское мастерство музыкантов и их внутренние эмоции и переживания. Искажения их ,как правило, не очень волнуют,поскольку если нет в голове встроенного осциллографа, то на исправной аппаратуре их весьма не просто заметить. Порог заметности искажений был пройден ещё в пятидесятые годы. Но эта фишка оказалась весьма удобной для развода малограммотных лохов.Возьмите любой транзисторный усилитель за 100-200 $: искажений ,по приборам, ноль целых, хрен десятых , правда и музыки столько же. Японцы - самые главные поборники ламповой аппаратуры ( наверное очень отсталая страна) ,а на транзисторах они зарабатывают деньги.
Все эксперименты по записи проходили на дисководе CD-RW Teac CD-W516EB, питаемого от отдельного стабилизированного транформаторного источника БП. Болванки использовал сначала Tayo Yoden. Но так как кол-во черновых дисков получалось немаленькое, то, проверив корреляцию влияния качества записи, перешел на обычные, но под той же маркой Verbatim Extra Surface. Звучат записи на обычных похуже, но все изменения ОС,софта, настроек - также регистрируются на этих болванках, не искажаются в сравнении с Pastel. Для оценки особо использовал записи prime test CD2, а также все те образы различной музыки, которые попадали в этот момент под запись. Опорная запись делалсь в Windows 2000 с помощью Nero 6.6.0.16 на скорости 8х (экспериментально выведенной ранее) из уже разжатого материала. Далее уже в Ubuntu записывал из того же самого файла (файлов) на той же самой марке болванок, на той же самой скорости, применяя разные программы. Фазировка компа и БП привода не менялась, выставлена была наилушчая после серии проб. Она выражено влияет на качество записи, кстати. Влияние похоже на изменения при различной фазировки усилителя и источника. Компьютер использую только как инструмент для записи, никаких проигрываний с него, сравнений. Все сравнения только на плейре ZKI, SA-2 и подключенными в данный момент MVV. Первые два диска писал k3b. При проигрывании этих дисков большое впечатление сначала произвела прозрачность, ясность, красивость звучания инструментов. В первые секунды это произвело на меня немалый эффект! Записанный в Windows диск казался после этой записи особо мутноватым и замыленным, с узкой стереопанорамой. Однако, когда эти изменения были пройдены восприятием и стал слушать уже более важное, то тут восторг сразу поутих. Мало того, что диск из k3b оказался слабо передающим настроение, значительно более слабым, чем писаный в Windows, так еще имела место явная разбалансированность записи, склонность к подчеркиванию ВЧ,верхней середины и чрезмерная неестественная детальность, выпячивание звучания некоторых инструментов. Сделав еще пару образов в k3b и сравнив их , я услышал, что это не частный случай, а общая тенденция записи этим софтом. Поэтому в дальнейших экспериментах он не участвовал за явное искажение тонального баланса записи. Хотя функционально программа весьма достойная, учитывая скудный выбор под Ubuntu.Дальнейшие эксперименты выявили большую схожесть черт записей сделанных с помощью Brasero, Gnome Baker и Nero Linux, поэтому дальше буду говорить об особенностях записей, сделанных этими программами, обобщенно. За исключением одной особенности: Gnome Baker не умеет писать, как это называется в Linux "на лету", то есть сразу из файла, а предварительно формирует свой физический "образ" из того, что Вы ей "скормили". То есть файл(ы) претерпевает еще одну физическую перезапись на жестком диске, что теоретически не есть хорошо. Причем, из оставшегося софта, только эта программа у меня могла писать wav+cue...В записях, сделанных с помощью Brasero/Gnome Baker/Nero Linux, отсутстовал дефект явной разбалансированности, как с k3b, этот вопрос снят. Но остальные особенности также на месте: воздушность, объемность, ясность, красивость звуков, детальность. В этих компонентах записи, сделанные под Ubuntu, значительно выигрывали у связки Windows 2000-Nero. Вторые были мутноваты и замылены с точки зрения звуков. Но, в передачи настроения, осмысленности, наполненности звуков, вовлеченности связка Windows-Nero у меня получилась в значительном отрыве от любых записей, сделанных в Ubuntu. Это расстроило меня, так как хотелось бы получить все в одном флаконе. Подумал, что, возможно, для Linux-Ubuntu подходит другая скорость записи, другая фазировка сети, попробал менять, но, к сожалению, никаких улучшений не получил, а вывелось, что эти зависимости однозначны для обоих ОС и любого софта. У меня получилось, что да, Linux (Ubuntu) очень даже аудиофильская система, все записи весьма вкусные на звуки, очень даже! Но не меломанская..Замечу: я тестировал только возможности записи, чтения не касался.
Аудиофилы - это такие маньяки, которые фапают на звуковоспроизводящее оборудование. То есть ноты могут не знать, музыкального слуха не иметь, в физике тоже практически не разбираться, зато могут часами рассуждать о влиянии тонкого слоя медной окиси на поверхности акустического кабеля на "зажатость верхов" и "прозрачность звука в области верхней середины". Ради того, чтобы "услышать форму барабана", эти товарищи способны купить сетевой провод длиной 3 метра (не который Ethernet-патчкорд, а который 220 В.) всего за 170 000 рублей. Сама идея втыкать технику в электросеть проводом за 170 000 рублей - эпична до невозможности. Особенно учитывая, что далее от розетки в царство Чубайса идут алюминиевые провода с почерневшими за полвека скрутками, криво перемотанными тряпичной черной изолентой. Впрочем, поскольку даже аудиофилам интернет все равно нужен - для специально для них есть относительно дешевый Ethernet-патчкорд всего за 500$.
Они с ума посходили со своими лампами!
Quote from: Heaven`s A Lie on December 20, 2011, 20:43:24Они с ума посходили со своими лампами!Самый классный звук аналоговый.