AIMP Forum

AIMP for Windows => Вопросы / Questions => Topic started by: fundorin on July 23, 2021, 01:09:27

Title: Размер шрифта в мини-плеере
Post by: fundorin on July 23, 2021, 01:09:27
С переходом на пятую версию резко уменьшился шрифт у свёрнутого плеера. Если название трека ещё читаемое, то имя исполнителя/альбом написаны шрифтом для муравьёв. Изменение масштаба шрифта в настройках не затрагивает размер шрифта в плеере. Нужно, чтобы и на него влияела настройка или, что предпочтительнее, отдельная настройка для этого шрифта.
В настройках цвета акцента отсутствует ползунок яркости. Можно либо полностью серый акцент, либо цветной. Ни белый, ни чёрный нельзя. Или, скажем, я поставил фиолетовый, почти без насыщенности. Оттенок приятный для глаза, но, сделать его светлее, чтобы повысить читаемость на фоне тёмного скина, невозможно. https://i.imgur.com/whNgz7J.png
Title: Re: Размер шрифта в мини-плеере
Post by: Artem on July 23, 2021, 08:06:09
С переходом на пятую версию резко уменьшился шрифт у свёрнутого плеера. Если название трека ещё читаемое, то имя исполнителя/альбом написаны шрифтом для муравьёв. Изменение масштаба шрифта в настройках не затрагивает размер шрифта в плеере. Нужно, чтобы и на него влияела настройка или, что предпочтительнее, отдельная настройка для этого шрифта.
В настройках цвета акцента отсутствует ползунок яркости. Можно либо полностью серый акцент, либо цветной. Ни белый, ни чёрный нельзя. Или, скажем, я поставил фиолетовый, почти без насыщенности. Оттенок приятный для глаза, но, сделать его светлее, чтобы повысить читаемость на фоне тёмного скина, невозможно. https://i.imgur.com/whNgz7J.png

1. Один вопрос - одна тема.
2. Менять нужно масштаб UI, а не шрифт для плейлиста
3. Менять можно только акцент (оттенок), оттенок не может быть ЧЕРНЫМ ИЛИ БЕЛЫМ.
Title: Re: Размер шрифта в мини-плеере
Post by: fundorin on July 23, 2021, 16:28:11
2. Менять нужно масштаб UI, а не шрифт для плейлиста
Общий масштаб интерфейса увеличивать не нужно. Кнопка play вообще стала конских размеров. Куда ещё больше? В основном окне текст читается нормально. Размеры элементов приемлемые.

Проблема только с читаемостью мини-плеера в дефолтном скине пятой версии, на том же мониторе, с тем же разрешением.
Очевидно, что здесь (плейлист)
(https://i.imgur.com/2n92raA.png)

название исполнителя читается лучше, чем здесь (мини-плеер)
(https://i.imgur.com/Fmctm2W.png)

А вот так было в Bliss (мини-плеер)
(https://i.imgur.com/cDJYNsF.png)

Настройки "зума" везде по умолчанию.


3. Менять можно только акцент (оттенок), оттенок не может быть ЧЕРНЫМ ИЛИ БЕЛЫМ.
Получается, либо вырвиглазный, насыщенный, который видно, либо пастельный не раздражающий глаза, но тёмный и сливающийся с основным цветом? Понятно.



Title: Re: Размер шрифта в мини-плеере
Post by: Soolo on July 23, 2021, 16:37:35
название исполнителя читается лучше, чем здесь (мини-плеер)
(https://i.imgur.com/Fmctm2W.png)

А вот так было в Bliss (мини-плеер)
(https://i.imgur.com/cDJYNsF.png)
Видно же, что в мини-плеере появилась полоса прогресса, занявшая место.
Вы это можете самостоятельно поправить через скинэдитор
Чтобы меньше заморачиваться - можно скачать старый скинэдитор и сохранить скин из него для своих нужд, получите старый вид

Получается, либо вырвиглазный, насыщенный, который видно, либо пастельный не раздражающий глаза, но тёмный и сливающийся с основным цветом? Понятно.
Регулировка яркости убивает многие скины
Вот пример из старого обсуждения:
https://www.aimp.ru/forum/index.php?topic=36107.msg215943#msg215943

А вот тема для голосования и высказывания по этому поводу:
https://www.aimp.ru/forum/index.php?topic=58775.0
Title: Re: Размер шрифта в мини-плеере
Post by: fundorin on July 23, 2021, 17:00:50
Видно же, что в мини-плеере появилась полоса прогресса, занявшая место.
Именно так. И это ухудшило читаемость исполнителя/альбома. Типичная ошибка в GUI. Название трека двигается выше и размер шрифта исполнителя увеличивается. К чему делать верхний отступ таким большим, если отступа между прогрессом и исполнителем практически нет?
Что касаемо "видно", это, как раз, ко второй части вопроса)

Вы это можете самостоятельно поправить через скинэдитор
Чтобы меньше заморачиваться - можно скачать старый скинэдитор и сохранить скин из него для своих нужд, получите старый вид
Объективно, мне казалось, что пятая версия ещё не релизная и можно высказываться по поводу того, как в ней всё сделано. Так-то я привычный Bliss себе поставил и никаких проблем. Это из разряда "тут поправил - там вылезло". Хочешь шрифт исполнителя побольше - получай и всё остальное больше. Отдельно регулировать не положено.

Регулировка яркости убивает многие скины
Вот пример:
https://www.aimp.ru/forum/index.php?topic=36107.msg215943#msg215943
Не спорю, что неправильными настройками можно что угодно испортить. По такой логике, в эквалайзере нужно убрать все положительные значения, чтобы пользователь не искажал звук перегрузом. Дайте возможность менять яркость. Пользоваться этой настройкой или нет, каждый решит самостоятельно. Если переживаете, что люди не справятся, ограничьте диапазон регулировки в приемлемых, на ваш вкус, значениях.

Без настройки яркости некоторые оттенки оказываются просто бесполезными с тёмным скином.
Вот мой любимый цвет с задранной насыщенностью (saturation)
(https://i.imgur.com/PZYHsj6.png)
Вообще ничего не видно (название альбома). Исключительно из-за того, что значение value зафиксировано на .5 и не меняется.

Вот с более примлемым лично для меня уровнем насыщенности. Читается лучше, чем предыдущий вариант, но, всё равно плохо.
(https://i.imgur.com/FGh1Shn.png)

Ну и нулевой параметр saturation. Читаемость выше, чем у двух предыдущих вариантов, но, теряем цвет акцента.
(https://i.imgur.com/91XKSTI.png)

Вроде настройки есть, а по факту выходит, что реально работающие находятся в узком диапазоне.
Пример того, что убить скин можно любой кардинальной настройкой, в том числе и доступной saturation.
Первый вариант легко сделать читаемым при повышении яркости акцента. Как, в принципе, и второй.

Другое решение - сделать фон тёмной темы (4) ещё темнее, но, это уже к создателям скинов, я полагаю.
Сейчас получается так, что в четвёрке нормальный мини-плеер, а в пятёрке нормальный фон (темнее).
Есть ещё Dark S Mod, в котором четвёрка с тёмным фоном, но, в нём у мини-плеера отсутствует вертикальная полоса громкости, которую удобно крутить колесом мыши. Видимо, эту полосу добавили в aimp уже после того, как автор опубликовал свою модификацию.
Title: Re: Размер шрифта в мини-плеере
Post by: Artem on July 23, 2021, 20:14:52
Очевидно, что здесь (плейлист)
название исполнителя читается лучше, чем здесь (мини-плеер)

Проверю, шрифты там должны быть одинаковыми.
Title: Re: Размер шрифта в мини-плеере
Post by: Artem on July 23, 2021, 20:15:30
Объективно, мне казалось, что пятая версия ещё не релизная и можно высказываться по поводу того, как в ней всё сделано.

Да, конечно, можно.
Title: Re: Размер шрифта в мини-плеере
Post by: Artem on July 23, 2021, 20:17:41
Проверю, шрифты там должны быть одинаковыми.

Проверил, и в плейлисте, и в мини-плееры шрифты одинаковые для основной и дополнительной строки соответственно
Title: Re: Размер шрифта в мини-плеере
Post by: Artem on July 23, 2021, 20:20:01
К чему делать верхний отступ таким большим, если отступа между прогрессом и исполнителем практически нет?

Тут дело в том, что целевым макетом мини-плеера является расширенный вариант, а не компактный, соответственно, расположение элементов ориентированно именно на расширенный вариант макета.
Title: Re: Размер шрифта в мини-плеере
Post by: fundorin on July 23, 2021, 22:08:24
Возможно, у шрифта исполнителя приоритет в макете мини-плеера. Поэтому он и не меняется.
Визуально-то разница есть. Вплоть до того, что на разрешении full hd и дефолтном зуме строчные "p", "g" и "q" в названии исполнителя выглядят одинаково, если не пристально не вглядываться.

Жаль, конечно, что статистика говорит о том, что мини-плеер большинство использует в формате простыни и нужно подстраиваться под них. Мне привычнее и аудио и видеоплеер держать в уголке, чтобы не загромождать основное рабочее пространство.

Можно поинтересоваться, почему настройки hue/saturation влиют только на цвет акцента, а Lightness/Value затрагивает весь скин?
Это какая-то старая недоработка, которую теперь опасно трогать/долго исправлять, чтобы не нарушить обратную совместимость?
Разве нельзя дополнить формат скинов переменной, которую будут читать новые версии aimp и понимать, что яркость нужно повышать только у акцента? Если переменной нет - меняем яркость у всего скина. Начинает выглядеть плохо - пользователь  скидывает настройки яркости на дефолт.
С этим тоже проблема, кстати. Я обычно либо записываю настройки приложений, либо делаю скриншоты, чтобы восстановить, если что.
Сегодня обновил до пятёрки aimp и он мне сбросил цвет акцента на оранжевый. А я не помню, какое значение цвета было раньше.
Нашёл скриншот, в который попал интерфейс aimp. Ткнул пипеткой в акцент. Получил hex значение. А что с ним дальше делать, непонятно. Нет полей для ввода точных значений цвета. Вроде подогнал похоже, но, иконка в трее всё-таки немного другая.
Поменял насыщенность акцента для того, чтобы сделать скрины в эту тему и опять сбил себе настройки. Так бы в блокнот закинул и скопировал оттуда, если бы была нормальная палитра. Нечасто приходится лезть в эти настройки, но, когда нужно, очень напрягает ограниченность выбора, если честно.

Мне казалось, что опция изменения цвета акцента это уже практически стандарт де-факто, если только акцент не часть брендбука компании-разработчика. В андроиде на уровне системы задаётся цвет акцента. Плееры, там же, поддерживающие скины/смену цвета, умеют менять только акцент, не затрагивая остальной интерфейс.
Другие приложения тоже. Из того, что сходу вспомнилось и чем пользовался, Pulsar player, Mixplorer, Boost.

Жаль, что aimp уже десять лет несёт в себе эту детскую болячку. Разработчики Рипера тоже примерно в такой же ситуации. Пользователи кучу скинов понаделали и если теперь интерфейс на вектор переводить, придётся переписывать весь движок и добавлять костыли для поддержки старых скинов. Потому и не меняют ничего, хотя уже и самим тошно)
Title: Re: Размер шрифта в мини-плеере
Post by: Artem on July 24, 2021, 00:27:31
Возможно, у шрифта исполнителя приоритет в макете мини-плеера. Поэтому он и не меняется.
Визуально-то разница есть. Вплоть до того, что на разрешении full hd и дефолтном зуме строчные "p", "g" и "q" в названии исполнителя выглядят одинаково, если не пристально не вглядываться.

Жаль, конечно, что статистика говорит о том, что мини-плеер большинство использует в формате простыни и нужно подстраиваться под них. Мне привычнее и аудио и видеоплеер держать в уголке, чтобы не загромождать основное рабочее пространство.

Если сильно режет глаз - можно отцентрировать элементы самостоятельно. Конечно, можно это решить за счет скрипта, но не хотелось бы лишний раз перегружать скин. Если будет много жалоб на компактный макет, тогда либо переделаю, либо буду городить огород из скриптов

Можно поинтересоваться, почему настройки hue/saturation влиют только на цвет акцента, а Lightness/Value затрагивает весь скин?

Вот зря вы два вопроса в одной теме сделали. Эта дискуссия может затянуться. Проблема в математике.
Вы представляете себе цветовое пространство HSL?

Вот так оно выглядит с точки зрения математики:
(https://www.aimp.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=67328.0;attach=64136)

Каждая точка внутри цилиндра - это цвет. При изменении оттенка мы просто крутим цилинд вокруг оси, все цвета остаются в пространстве на тех же местах, что и раньше. Как вы можете заметить из графика - цвета из градаций серого (от белого до черного) вообще никак не поменяются.

При изменении насыщенности происходит немного более сложная штука - координата цвета по оси S (Saturation) умножается на коэффициент от 0..1 (от 0 до 100%). Казалось бы, вот оно! Насыщенность влияет на все цвета, а не только на "цветные"! Но нет, чем ближе цвет к оси цилиндра, тем меньше на него влияет регулятор насыщенности. А если цвет является градацией серого - он находится на оси цилиндра и его координата по оси S = 0, а значит при умножении на коэффициент всегда будет 0. Исходя из этого, мы получаем тот же самый эффект - насыщенность применяется исключительно к цветным элементам, а на белые / серые / черные никак не влияет. Причем, чем насыщеннее исходный цвет, тем больше у него диапазон для регулировки.

Теперь посмотрите на ось яркости... Как сделать так, чтобы яркость могла меняться только у цветных/нецветных элементов? Менять яркость сразу у всех цветов точно не вариант, т.к. пропорции контрастности контента и фона будут сохраняться (а при достижения верхнего или нижнего предела - вообще ухудшаться).
Title: Re: Размер шрифта в мини-плеере
Post by: Artem on July 24, 2021, 00:40:02
Сегодня обновил до пятёрки aimp и он мне сбросил цвет акцента на оранжевый. А я не помню, какое значение цвета было раньше.

Да, бывает такое, что не все настройки можно перенести. В 5-ке, акцент стал меняться не только у скина, а у всего приложения. Соответственно, настройки переехали в другой модуль и немного изменили свой формат.

Нашёл скриншот, в который попал интерфейс aimp. Ткнул пипеткой в акцент. Получил hex значение. А что с ним дальше делать, непонятно. Нет полей для ввода точных значений цвета.

Опять же, дело в математике. Нельзя взять и применить именно такой цвет, какой вы указали - ведь в нем фигурирует яркость. Если движок сбросит яркость у элементов (пусть даже только цветных, хотя это невозможно) - все цветные элементы будут одинаковой яркости - у вас пропадут тени, градиенты, обводки и т.п.

Поменял насыщенность акцента для того, чтобы сделать скрины в эту тему и опять сбил себе настройки. Так бы в блокнот закинул и скопировал оттуда, если бы была нормальная палитра. Нечасто приходится лезть в эти настройки, но, когда нужно, очень напрягает ограниченность выбора, если честно.

Какой смысл в такой точности?

Мне казалось, что опция изменения цвета акцента это уже практически стандарт де-факто, если только акцент не часть брендбука компании-разработчика. В андроиде на уровне системы задаётся цвет акцента. Плееры, там же, поддерживающие скины/смену цвета, умеют менять только акцент, не затрагивая остальной интерфейс.

Да ничего подобного. Там алгоритм немного другой, но суть та же - в светлой теме выбранный акцент станет чуть светлее, в темной - чуть темнее. Этот цвет будет использоваться для главных элементов,  второстепенные элементы берут этот цвет за основу, меняют его яркость, но меняют его не через HSL-пространство, а за счет регулировки прозрачности самого элемента - элемент накладывается на фон, тем самым становится "бледнее", а уже в зависимости от цвета фона получается, что цвет будет или ярче, или тусклее. Хитрость, но суть та же - финальные цвета не те, что вы выбрали.
Однакое есть нюанс: стандарные темы заточены так, чтобы главный цвет был таким (ну почти таким), как вы выбрали. В случае же AIMP - эта ответственность лежит на дизайнере. Например, в скине по умолчанию для AIMP5, у нас сделано так же как и в андроиде.

Жаль, что aimp уже десять лет несёт в себе эту детскую болячку. Разработчики Рипера тоже примерно в такой же ситуации. Пользователи кучу скинов понаделали и если теперь интерфейс на вектор переводить, придётся переписывать весь движок и добавлять костыли для поддержки старых скинов. Потому и не меняют ничего, хотя уже и самим тошно)

Причем тут вектор? Мы от вектора отказались по одной простой причине - он проигрывает растру по качеству. В векторе можно сделать только примитивные плоские интерфейсы.
Title: Re: Размер шрифта в мини-плеере
Post by: fundorin on July 24, 2021, 02:26:22
Да, бывает такое, что не все настройки можно перенести. В 5-ке, акцент стал меняться не только у скина, а у всего приложения. Соответственно, настройки переехали в другой модуль и немного изменили свой формат.
Consistency и coherence это всегда хорошо. Отличная идея. Заметил, что в нижней части окна настроек полоса тоже стала меняться. Эту бы настройку и в конвертер добавить.

Теперь посмотрите на ось яркости... Как сделать так, чтобы яркость могла меняться только у цветных/нецветных элементов? Менять яркость сразу у всех цветов точно не вариант, т.к. пропорции контрастности контента и фона будут сохраняться (а при достижения верхнего или нижнего предела - вообще ухудшаться).

Возможно, можно решить упорядочиванием элементов скина. По сути, базовый скин и многие сторонние это оттенки серого (или растровые изображения) плюс один оттенок акцента, который задаётся в редакторе. Сам редактор я сегодня только мельком смотрел.
Разве нельзя разделить в формате скина настройки цвета акцента и вообще всего остального, каким бы цветом оно ни было?
Я имею в виду, не в данный момент, а в принципе.
Маски, разумеется, не вариант, но, в редакторе я видел, что пользователь имеет возможность раскрашивать различные элементы индивидуально. Количество элементов, поддающихся регулировке цвета известно. Почему бы не вынести их в отдельный класс и не регулировать яркость исключительно для него?

Опять же, дело в математике. Нельзя взять и применить именно такой цвет, какой вы указали - ведь в нем фигурирует яркость. Если движок сбросит яркость у элементов (пусть даже только цветных, хотя это невозможно) - все цветные элементы будут одинаковой яркости - у вас пропадут тени, градиенты, обводки и т.п.
И тут тоже. ID поддающихся изменению элементов известны. Почему не сделать группу исключения или, наоборот, группу акцента?

В телеграме десктопном есть три дополнительных режима цвета, помимо штатного:
Day - меняется только цвет акцента:
(https://i.imgur.com/yte9KcO.png)

Tinted (как я понимаю, чем-то похожим страдает AIMP):
(https://i.imgur.com/kozR3vu.png)

и Night - меняется только цвет акцента:
(https://i.imgur.com/77pOoi2.png)

Ни Day, ни Night не красят весь интерфейс, а только акцент. Есть как предустановленные цвета, так и возможность задать цвет в двух моделях: RGB и HSL (плюс HEX значение).
(https://i.imgur.com/EziCpHK.png)

Какой смысл в такой точности?
Однородность интерфейса часто используемых приложений. Сама Windows, PotPlayer, AIMP, Blender, Firefox, Telegram, VSCode, Unreal Commander.
В остальных, где возможно, ввожу точные значения. Либо нахожу интересную тему, примерно похожую на всё остальное. Либо мирюсь в невозможностью изменить тему.


Однакое есть нюанс: стандарные темы заточены так, чтобы главный цвет был таким (ну почти таким), как вы выбрали.
Здесь не готов спорить. Знаю только что в своей прошивке могу цвет темы выбрать любой из палитры material.

Ради эксперимента, сделал вот так:
(https://i.imgur.com/I47GWxZ.png)

Это не банальная инверсия цветов. Цвета темы и акцента я задал по отдельности:
(https://i.imgur.com/9O1wEZr.png)

Выглядят они точно так, как в превьюшках color picker'а. 32 цвета theme плюс три кастомных.
Для accent 20 material цветов и 38 кастомных.

В случае же AIMP - эта ответственность лежит на дизайнере. Например, в скине по умолчанию для AIMP5, у нас сделано так же как и в андроиде.
Если как в андроиде, то, почему бы не сделать раздельную регулировку акцента и темы скина?


Причем тут вектор? Мы от вектора отказались по одной простой причине - он проигрывает растру по качеству. В векторе можно сделать только примитивные плоские интерфейсы.
Просто как пример невозможности легко поменять решение, которое было принято на старте проекта, как в случае с графическим движком Walter в Рипере.
Скажем, JUCE поддерживает вектор, за что его любят разрабочики, предпочитающие бесшовную масштабируемость, но, также он отлично переваривает и растровую графику в привычном нам виде.
Title: Re: Размер шрифта в мини-плеере
Post by: AJ on July 24, 2021, 02:32:45
Похоже, движок форума не поддерживает спойлеры, так что, прошу прощения за длинные скриншоты.
Code: [Select]
[cut]Содержимое спойлера[/cut]
Title: Re: Размер шрифта в мини-плеере
Post by: fundorin on July 24, 2021, 03:05:10
Спасибо. Впервые встречаю cut. Обычно все используют spoiler или WYSIWYG редактор.
Title: Re: Размер шрифта в мини-плеере
Post by: CkopoxoD on July 24, 2021, 07:22:13
Сегодня обновил до пятёрки aimp и он мне сбросил цвет акцента на оранжевый. А я не помню, какое значение цвета было раньше.
Да, бывает такое, что не все настройки можно перенести. В 5-ке, акцент стал меняться не только у скина, а у всего приложения. Соответственно, настройки переехали в другой модуль и немного изменили свой формат.

Насколько я вижу, можно пересчитать. Настройки цвета хранятся в папке профиля в AIMP.ini, берём в блоке [Skins]
Code: [Select]
Hue=22    //если здесь 0, то стандартный цвет
HueIntensivity=100
Переводим их в Hex: 0x16 и 0x64, записываем эти 2 байта в порядке сначала HueIntensivity, затем Hue: 6416, переводим обратно в десятичную: 25622 - мы получили значение для акцента AIMP5, он сохраняется в блоке [Systpt]:
Code: [Select]
ColorSchema=25622P.S. Перевести из одной системы в другую можно виндовым калькулятором в режиме программиста.
Title: Re: Размер шрифта в мини-плеере
Post by: Artem on July 24, 2021, 12:34:19
Разве нельзя разделить в формате скина настройки цвета акцента и вообще всего остального, каким бы цветом оно ни было?

А как это поможет? Такое ощущение, что вы мои выкладки не читали или не поняли.

Маски, разумеется, не вариант, но, в редакторе я видел, что пользователь имеет возможность раскрашивать различные элементы индивидуально. Количество элементов, поддающихся регулировке цвета известно.

Нет, можно только запретить применять цветовой фильтр.

Почему бы не вынести их в отдельный класс и не регулировать яркость исключительно для него?
И тут тоже. ID поддающихся изменению элементов известны. Почему не сделать группу исключения или, наоборот, группу акцента?

Такое ощущение, что вы мои выкладки не читали или не поняли. Текстура элемента может быть сложной, например, в ней может быть и контент (цветной), и обводка, и тень, и фон. Как в этом случае должен работать фильтр? Или давайте заставим дизайнера разделить одну текстуру на несколько слоев? Но тогда скин превратится в монстра, который будет сложно развивать, и при рендеринге будет тормозить.

В телеграме десктопном есть три дополнительных режима цвета, помимо штатного:
Однородность интерфейса часто используемых приложений. Сама Windows, PotPlayer, AIMP, Blender, Firefox, Telegram, VSCode, Unreal Commander.
В остальных, где возможно, ввожу точные значения. Либо нахожу интересную тему, примерно похожую на всё остальное. Либо мирюсь в невозможностью изменить тему.

Когда у вас ограниченное число тем и вы их полностью контролируете - реализовать можно все, что захочется. Даже банально зашить все нужные цвета в саму тему.
В нашем случае, АИМП предлагает вам в автоматическом режиме менять цвет у уже готового скина, т.е. это не дизайнер цвета задает, а автоматика пытается сама их поменять.

Ради эксперимента, сделал вот так:

Еще раз, важно сделать не вручную, а автоматически.

Если как в андроиде, то, почему бы не сделать раздельную регулировку акцента и темы скина?

А разве у нас сейчас не так? Тема выбирается отдельно, акцент - отдельно. Но опять же, акцент применяет к теме АВТОМАТИКА! Это не набор предопределенных цветов!

Скажем, JUCE поддерживает вектор, за что его любят разрабочики, предпочитающие бесшовную масштабируемость, но, также он отлично переваривает и растровую графику в привычном нам виде.

Вектор облегчает жизнь дизайнерам, да, но дает менее качественный (резкий) результат.
Title: Re: Размер шрифта в мини-плеере
Post by: fundorin on July 24, 2021, 16:18:46
На мой взгляд, я, всё-таки, предложил решение, не противоречащее выкладкам. В редакторе нужен глобальный пункт "accent color", цвет которого задаётся отдельно. Пусть будет #FF9B19, по умолчанию. И параметр tolerance, если без него не обойтись.
Плюс, дополнительный чекбокс в параметрах элемента "ignore accent", при включении которого, на этот элемент не будут влиять ползунки из настроек aimp.
После этого, дизайнер скина рисует своё творение, проверяя сразу в редакторе влияние ползунков регулировки цвета. Есть нежелательное изменение цвета элемента - включает "ignore accent" и aimp не применяет настройки цвета к данному элементу.

Вот настройки цвета уже упоминавшегося Рипера:
(https://i.imgur.com/6Zi6s7S.png)

Эти настройки влияют на весь интерфейс. И на кнопки, и на фоны и на картинки. Не всегда их изменение идёт на пользу скину, но, подправить гамму или подчеркнуть тёмные части скина бывает весьма удобно. Повторюсь, настройки глобальные.

И есть страница настроек "custom colors", на которой меняется только цвет треков. Причём, все зависимости от того, в какой цвет окрашен трек:
(https://i.imgur.com/y9pa1iu.png)

Также, что немаловажно, есть опция dim для цветов трека.

Есть там и более привычное окно настроек интерфейса, для которых не используются растровые изображения:
(https://i.imgur.com/qYsH493.png)

То есть, имея огромную базу пользовательских скинов, которые изначально не предполагали тонкую настройку цвета, разработчики приложения постепенно добавили систему кастомизации, которая работает чуть более костыльно со старыми скинами (до версии 6) и хорошо с новыми.