AIMP Forum
Разное => Архив / Archive => Вопросы (архив) / Questions (archive) => Topic started by: Alkor on September 30, 2013, 10:24:41
-
Всем доброго времени суток. Прочитал тут на форуме, что движок работает на глубине квантования 32 бит, поэтому если файл - 16 бит и в настройках вывода тоже 16 бит, то получается преобразование 16>32>16 и на качестве это ни как не сказывается. Значит нет совершенно никакой разницы в произведении файла, у которого изначальная глубина 16 бит, а на выходе стоит больше? (имею ввиду не только качество звука, а там, к примеру, нагрузку на ресурсы системы)
Можно то же сказать про частоту дискретизации? Для файла 44 KHz, происходит преобразование 44>192>44?
Также, 32 bit (Float) - как я понимаю, это 32 бит с плавающей запятой, и это по качеству лучше (наверное тогда движок изначально работает не просто с 32 бит, а с 32 бит (Float))? И если поставить вместо 32 бит - 32 бит (Float), то это видимо тоже не повлияет на воспроизведение 16-битных файлов (да и на 24/32-битных тоже)?
Также заметил что в AIMP 3.55 Build 1298 Beta, убрана панелька с информацией (которая в настройках воспроизведения). Вещь очень удобная - куда и зачем она пропала?) ???
И еще вопрос, опция "Расширить микширование каналов" в новой AIMP 3.55.1298 Beta - это ведь аналог опции "Расширенная обработка каналов" из предыдущих версий?
-
Всем доброго времени суток. Прочитал тут на форуме, что движок работает на глубине квантования 32 бит, поэтому если файл - 16 бит и в настройках вывода тоже 16 бит, то получается преобразование 16>32>16 и на качестве это ни как не сказывается. Значит нет совершенно никакой разницы в произведении файла, у которого изначальная глубина 16 бит, а на выходе стоит больше?
Не всегда. Файлы mp3 могут кодироваться из 24 битных источников и если на выходе поставить 16 бит - мы можем потерять большой кусок материала.
Можно то же сказать про частоту дискретизации? Для файла 44 KHz, происходит преобразование 44>192>44?
Передискретизация в любом случае происходит с некоторой потерей материала. Двойная передискретизация - с двойной потерей. Впрочем, это вряд ли заметно на слух. Алгоритмы в АИМПе и Windows достаточно качественные.
Также, 32 bit (Float) - как я понимаю, это 32 бит с плавающей запятой, и это по качеству лучше (наверное тогда движок изначально работает не просто с 32 бит, а с 32 бит (Float))? И если поставить вместо 32 бит - 32 бит (Float), то это видимо тоже не повлияет на воспроизведение 16-битных файлов (да и на 24/32-битных тоже)?
Движок в любом случае работает с 32 бит (Float). Это лучше, чем просто 32 бит. У некоторых файлов может наблюдаться клиппинг при декодировании. Простым понижением громкости можно от него избавиться и повысить качество. При работе с фиксированной точкой, от клиппинга нельзя было бы избавиться.
Также заметил что в AIMP 3.55 Build 1298 Beta, убрана панелька с информацией (которая в настройках воспроизведения). Вещь очень удобная - куда и зачем она пропала?) ???
Для чего она удобна?
И еще вопрос, опция "Расширить микширование каналов" в новой AIMP 3.55.1298 Beta - это ведь аналог опции "Расширенная обработка каналов" из предыдущих версий?
да
На будущее: если уже валите в одну тему несколько вопросов - разделите их по абзацам или пунктам.
-
Не всегда. Файлы mp3 могут кодироваться из 24 битных источников и если на выходе поставить 16 бит - мы можем потерять большой кусок материала.
А если файл был кодирован из 16-битного источника, то значит не имеет значения сколько стоит на выходе, главное что бы было не ниже 16 бит?
Для чего она удобна?
Ну, к примеру, что бы увидеть глубину квантования проигрываемого файла, которая в свойствах файла не пишется. Хотя по сути она и вправду не важна: если у файла 96kHz, то наверняка он и 24 бит. Наверное я просто привык что там свободное пространство что-то занимает :)
На будущее: если уже валите в одну тему несколько вопросов - разделите их по абзацам или пунктам.
Учту :)
-
А если файл был кодирован из 16-битного источника, то значит не имеет значения сколько стоит на выходе, главное что бы было не ниже 16 бит?
да
Ну, к примеру, что бы увидеть глубину квантования проигрываемого файла, которая в свойствах файла не пишется. Хотя по сути она и вправду не важна: если у файла 96kHz, то наверняка он и 24 бит.
не увидите. Декодер всегда выдаёт 32float, вне зависимости от глубины квантования файла
Наверное я просто привык что там свободное пространство что-то занимает :)
Она, в общем-то, бесполезна, только лишние вопросы вызывает. Изначально панелька планировалась для помощи в решении проблем, но ни разу не помогла =) И её убрали
-
Можно то же сказать про частоту дискретизации? Для файла 44 KHz, происходит преобразование 44>192>44?
Передискретизация в любом случае происходит с некоторой потерей материала. Двойная передискретизация - с двойной потерей. Впрочем, это вряд ли заметно на слух. Алгоритмы в АИМПе и Windows достаточно качественные.
Значит, если выбрать 192 на выходе, то будет только одна передискретизация, а не две в случае с 44. Получается что, хоть практически и не заметно, но качество будет все же лучше?
-
Значит, если выбрать 192 на выходе, то будет только одна передискретизация, а не две в случае с 44. Получается что, хоть практически и не заметно, но качество будет все же лучше?
нет, скорее всего будет как раз двойная передискретизация
движок работает именно с той частотой, которая указана в настройках
но драйвер не всегда может принять повышенную частоту (192, к примеру) и будет преобразовывать её в более низкую
Максимально универсальные значение 48 кГц, если, конечно, вы не слушаете виниловые рипы 96 или 192 кГц
-
Спасибо за ответы. Теперь все стало понятно)