AIMP Forum
AIMP for Windows => Вопросы / Questions => Topic started by: Impulse on September 08, 2021, 10:33:47
-
У меня есть тестовый трек. В звуковом редакторе я сделал такие операции:
1) "нормализировал" трек таким образом, что самый большой амплитудный пик трека стал на уровень "ноль" дб (с сохранением оригинального соотношения между амплитудными пиками трека).
2) снизил уровень громкости, в конкр. сл., на "-10 дб" (с сохранением оригинального соотношения между амплитудными пиками трека)(самый большой амплитудный пик трека стал на уровне "-10 дб")
Далее я добавил тестовый трек в окно плеера, отправил его в "Редактор тегов". Плеер 4.70 (редактор тегов) - при сканировании трека на предмет "Replay Gain" (анализировать без учтения альбома) - определил, что громкость "Track Gain" в тестовом треке должна быть поднята, в конкр. сл., на "2,43 db", но, внимание - мне нужно, чтобы плеер, в качесте варианта действий, определил, на каком расстоянии от "ноль" дб находится наибольший амплитудный пик трека (в конкр. сл. этот пик находится на уровне "-10 дб") и прописал в теге трека уровень громкости, в конкр. сл., не "2,43 db" а "+10 дб" (чтобы привести наибольший амплитудный пик трека к значению, в конкр. сл., "ноль" дб). В связи с этим вопрос - можно ли в плеере (в редакторе тегов) в настройках сканирования "Replay Gain" предусмотреть такой вариант (опционально), при котором наибольший амплитудный пик трека будет приведён к нужному значению дб (к значению "ноль" дб или к другому значению дб, меньшему за "ноль" дб, которое задаст пользователь) с сохранением оригинального соотношения между амплитудными пиками трека и с прописанием соотв. значения в теге трека ? Спасибо.
К слову, в "конвертере треков" также можно было добавить опцию в отношении результирующих треков "Приведение наибольшего амплитудного пика трека к нужному значению дб (к значению "ноль" дб или меньшему за "ноль" дб значению, которое задаст пользователь) с сохранением оригинального соотношения между амплитудными пиками трека".
-
RG - это не про пики в 0 дБ
RG - это немного сложнее
https://ru.wikipedia.org/wiki/ReplayGain
https://en.wikipedia.org/wiki/ReplayGain
Конвертер громкостью не занимается.
-
RG - это не про пики в 0 дБ
Я понимаю, но вариант "Replay Gain" - "Приведение наибольшего амплитудного пика трека к нужному значению дб (к значению "ноль" дб или к другому значению дб, меньшему за "ноль" дб, которое задаст пользователь) с сохранением оригинального соотношения между амплитудными пиками трека и с прописанием соотв. значения в теге трека" - это скорее вопрос/предложение по расширению функционала "Replay Gain". (По поводу расширения/усовершенствования функционала пример - когда был придуман стандарт 2g то о 4g/5g и речи не было)
Конвертер громкостью не занимается.
В некоторых аудиоконвертерах возможность нормализации громкости у результирующих треках имеется (опционально). Возможно, не все считают такую возможность в аудиоконвертере важной (но это уже другой вопрос). Спасибо.
-
это скорее вопрос/предложение по расширению функционала "Replay Gain". (По поводу расширения/усовершенствования функционала пример - когда был придуман стандарт 2g то о 4g/5g и речи не было)
Зря вы хотя бы вики не почитали. Не нужно пытаться сделать из Replay Gain пиковую нормализацию, это не усовершенствование, а деградация. У RG есть спецификации: 1.0 (https://wiki.hydrogenaud.io/index.php?title=ReplayGain_1.0_specification), 2.0 (https://wiki.hydrogenaud.io/index.php?title=ReplayGain_2.0_specification). Записывать значения пиковой нормализации в теги RG - вредительство.
-
Зря вы хотя бы вики не почитали. Не нужно пытаться сделать из Replay Gain пиковую нормализацию, это не усовершенствование, а деградация. У RG есть спецификации: 1.0 (https://wiki.hydrogenaud.io/index.php?title=ReplayGain_1.0_specification), 2.0 (https://wiki.hydrogenaud.io/index.php?title=ReplayGain_2.0_specification). Записывать значения пиковой нормализации в теги RG - вредительство.
Replay Gain предусматривает "среднее" значение уровня громкости. Я предложил вариант Replay Gain (опционально) - "Приведение наибольшего амплитудного пика трека к нужному значению дб (к значению "ноль" дб или к другому значению дб, меньшему за "ноль" дб, которое задаст пользователь) с сохранением оригинального соотношения между амплитудными пиками трека и с прописанием соотв. данных в теге трека". Такая возможность (нормализация по выше указаному принципу) для меня важна и в некоторых программах она имеется, о "деградации" "вредительстве" речь не шла, но Вы имеете право на Своё мнение.
Конечно, если трек был "нормализирован", в результате чего его наибольший амплитудный пик был приведён к значению "ноль" дб и если в случае такого трека применять, например, эквалайзер и слишком поднять частотные ползунки, то в некоторых случаях искажения звука не исключены (особенно, если в плеере не включён соотв. "лимитер"), но применять эквалайзер никого не принуждается, как и слишком поднимать его ползунки.